Отзыв клиента - 21/11/2013
Незаметно пролетело время, подоспела пора готовить нашу традиционную осеннюю экспедицию на Нижнюю Волгу. После недолгих обсуждений решили снова отправиться на базу «Путина», где мы были уже два раза. Свою роль сыграла и скидка в 20%, предоставляемая нам как «старожилам» базы, и желание поохотится на хищника на Митинке и ерике Казачьем. Но некоторую сумятицу в наши планы внес Александр Николаевич, который со своей небольшой смешанной командой во второй половине сентября отправился в новое место, на реку Дон, где обосновалась база под ласковым названием «Рыба-зверь». Привлекла его реклама базы в Интернете и ближний путь – всего около 900 км, т.е. спокойная езда в один день.
Уже на второй день своего пребывания на Дону Александр начал присылать снимки своих трофеев и рассказывать об отличной рыбалке и хорошей погоде, чем породил у некоторых членов нашей «путинской» команды желание удлинить экспедицию – заехать сначала на Дон, а уж потом двигаться дальше в Харабали. После обсуждения этого вопроса всей командой желающих осталось двое – Анатолий Иванович и Леонид Сергеевич, которые 2 октября отправились на донскую базу с намерением рано утром 6 октября соединиться с основной командой в кемпинге «Балчуг» перед Волгоградом, где у нас был запланирован ночлег.
Однако, радужные ожидания и предвкушения трофейной рыбалки, навеянные рассказами донских первопроходцев, потихоньку начали таять у наших друзей уже в пути. Последние дни погода на европейской территории России резко испортилась: существенно похолодало, и небо затянули тучи. Вечером Анатолий сообщил, что по дороге их встретили снежные заряды, а на базе холодно, дождливо и неуютно. На следующий день им удалось на троллинг взять щуку в 5 кг, а после еще несколько щучек и судачков. Затем удача от них отвернулась, и главной заботой их стало поскорее уехать на Волгу вместе с нами, чтобы там отогреться.
Между тем, четыре экипажа основной команды: Ярослав с сыном Дмитрием, Максим с Аленой и сыном Денисом, Михаил Сергеевич с супругой и я с Михаилом Васильевичем (Лариса Васильевна осталась в Москве на хозяйстве) утром 5 октября выехали по хорошо знакомой трассе «Каспий» в сторону Волгограда. Надо отдать должное дорожникам всех областей, наконец-то трасса М-6 стала похожей на нормальную магистраль процентов примерно на 75. Уже в Волгоградской области я нарвался на нагловатых гаишников, которые мне инкриминировали «выезд на встречку» при обгоне какого-то тихохода. Небольшой разговор в машине закончился традиционно, как и до «медведевской» реформы милиции-полиции. Несмотря на эту задержку, мы прибыли в кемпинг «Балчуг» раньше обычного, плотно поужинали и хорошо отдохнули.
Рано утром к нашему завтраку присоединились Анатолий и Леонид, которые подъехали к кемпингу часов в пять, и дремали в машине, пока мы их не потревожили. Заправили свои автомобили на АЗС около кемпинга и двинулись в сторону Харабали. Погода не особенно нас радовала, было довольно прохладно, однако по мере приближения к цели нашего путешествия температура «за бортом» повышалась, облака редели, и где-то за Капустиным Яром мы окончательно повеселели – жизнь стала налаживаться – мы потихоньку входили в свое обычное состояние, которое можно было бы назвать «радостным ожиданием предстоящей рыбалки».
Правда, не обошлось без сюрпризов. Наш доблестный экипаж Давыдовых на новеньком Аутлендере неожиданно выпал из строя. При выезде с очередной АЗС у них внезапно упало давление масла в двигателе, а на дороге за ними потянулся масляный след. Ярославу пришлось вызывать эвакуатор, а мы отправились дальше ослабленным составом. Позже на сервисе выяснят, что открутилась пробка масляного картера, по-видимому, от вибрации и тряски. Случай сам по себе неординарный, но если учесть, что за пару дней до отъезда Дима проходил ТО в автосервисе в Москве, где была замена масла, то становится ясной вероятная причина этой неисправности – разгильдяйство слесаря, выполнявшего работы. Хорошо, что это не привело к более тяжким последствиям для автомобиля.
После полудня мы прибыли в поселок Заволжский и разместились на базе, где нас уже поджидал Николай Иванович, приехавший накануне вечером. К нашему удивлению узнали, что на базе «Путина» сменилось местное руководство: директор и управляющий. Мы с Михаилом Васильевичем заселили одну половину коттеджа, а Анатолий Иванович с Леонидом Сергеевичем – вторую. Михаил Сергеевич поселился вместе с Николаем, и с ним же они взяли лодку. Галине Васильевне по её просьбе выделили отдельный коттедж, а команда Тугановых: Максим, Алена и Денис обосновалась в трехместном коттедже. Прибытие отметили хорошим обедом в кафе и сразу отправились на разведку по старым местам. Подъехавшие позже «автострадальцы», отец и сын Давыдовы, поселились в домике рядом с М.С. и Николаем. На ужин у нас были традиционные раки, купленные на рынке в Харабали.
Вечером мы продолжили разборку своих вещей (как всегда привезенных в гораздо большем количестве, чем требуется!) и наладку рыболовных снастей (тоже взятых из дома с явным избытком). А на следующее утро уже пошел полноценный процесс утоления рыболовного зуда, тревожившего нас все последнее время. Поскольку прав на вождение лодки у нас с Михаилом Васильевичем нет, меня взял в свой экипаж Анатолий Иванович, а Мишу – его бывалый «капитан», Леонид Сергеевич. Мы с Анатолием сразу пошли на Митинку поохотится за окунем, так как оба любим этого полосатого хищника. Проверили прошлогодние места, которые, кстати, выглядели при достаточно высокой воде несколько иначе. Потом сходили на Старую Волгу. Результаты оказались скромными, тем не менее, нам удалось подцепить десятка два неплохих окуньков, которые по возвращении на базу были сданы вместе с похожими уловами наших друзей в кафе для будущего ужина.
После обеда пошли на ерик Казачий. Здесь у моста стояли на якоре Леонид с Михаилом и пытались ловить на поппер щук. Мы заякорились неподалеку и стали спиннинговать мелким джигом. Нам временами попадались средней величины (по здешним меркам) окуни, которые в Подмосковье сошли бы за весьма приличные экземпляры. Пытались и мы половить на поппер и даже добыли пару щурят. Ближе к вечеру у нас приключилось небольшое ЧП. Проходящая мимо лодка зацепила леску у Анатолия, и его новенький спиннинг мгновенно оказался на дне ерика. Нам пришлось изрядно попотеть, чтобы на быстром течении и поднятом якоре, найти место, куда он упал, а потом и поднять его с помощью другого спиннинга. Слава Богу, у нас хватило терпения, сил и сноровки, чтобы дорогой спиннинг вернулся к своему владельцу.
Вечером за ужином мы угощались жареными окунями, которые всегда нам нравятся, и подводили итоги первого дня. У всех экипажей были скромные по весу и размерам рыб уловы, в которых попадались щучки, окуни, караси, сазанчики, плотва, густера. Все равно первый день прошел не зря. Мы были уверены, что впереди нас еще ждут нормальные уловы.
Утром следующего дня на моей машине вчетвером поехали на берег ерика Казачий километров за 12 от базы, туда, где мы рыбачили неоднократно. Мы собирались половить, как и весной, плотву и красноперку, поохотиться за окунем и щукой. Мои друзья рассредоточились по берегу и приступили к обычным процедурам: подкормка, подборка нужной снасти и ожидание поклевок. Следует отметить, что уровень воды в ерике был выше, чем в прошлые наши поездки, и это несколько изменило знакомую нам обстановку и в общем-то сказалось, как потом выяснилось, отрицательно на результатах рыбалки.
Я сразу же взял свой любимый спиннинг-лайт, нацепил на микроджиг в качестве насадки светло-красный твистер и отправился по берегу, проверяя все сколь-нибудь привлекательные места вдоль среза травы и нитевидных водорослей, в обилии расплодившихся на небольшой глубине. Уже со второго заброса почувствовал легкий удар и после подсечки вытащил окунька граммов за 100. Дальше – больше, дело пошло весело. За окунем взяла небольшая щучка, потом снова окунь. Как правило, поклевки случались почти у самого берега. Иногда даже было заметно, как хищник сопровождал насадку в течение всей проводки и в последний момент атаковал её.
В какой-то момент очередная щучка откусила хвост у моего твистера, и я перешел на зеленоватый виброхвост, который также оказался уловистым. Но с каждого места удавалось взять не более одного-двух хищников, поэтому я перемещался вдоль берега, приходилось даже забираться в густой кустарник, росший здесь вплотную к воде. И там, где очень трудно было сделать заброс, удавалось взять наиболее солидные экземпляры окуней по 150-200г и щурят до 400-500 граммов. Понятно, что это совсем не те трофеи, которыми богаты здешние места, но мне доставлял удовольствие сам процесс ловли хищника на очень легкую снасть, что всегда являлось одним из любимых мною видов рыбалки.
Когда мой кукан, прицепленный к поясу, был заполнен, я пошел к друзьям, гордо демонстрируя свой улов. Друзья не стали скрывать своего легкого удивления. Анатолий тут же взял спиннинг и пошел по моим следам, а я, освободив кукан от рыбы, отправился следом за ним, как говорится, вторым заходом. Удача снова улыбнулась нам. Уставшие от ходьбы по пересеченной местности и лазания по кустам, с новыми уловами мы вернулись к машине. У Леонида и Михаила успехи были скромнее, но без рыбы и они не остались. Пора было отправляться на базу, что мы и сделали с небольшим сожалением.
Нельзя не сказать, что от этой поездки на берег ерика остался и негативный осадок. Неподалеку от нас находилось очень удобное место для отдыха и рыбалки, но замусоренное и загаженное до неузнаваемости. Как сказал нам местный фермер, мимо владений которого мы проезжали, здесь пару дней назад «отдыхала» большая компания приезжих «любителей рыбалки». Больно и грустно становится за таких коллег, живущих одним днем и совершенно не думающих о природе и других людях. Подобное поведение на рыбалке, а с ним мы встречались и в Подмосковье, и в других местах – это проявление низкой общей культуры и глубочайшего невежества отдельных homo sapiens, по-видимому, случайно принявших облик рыболовов-любителей.
В следующий раз мы с Анатолием Ивановичем пошли вверх по Митинке к отмели посредине реки, где в зарослях травы прятались щуки. Здесь мы вместе с семейным экипажем Давыдовых отлично поспиннинговали своими попперами. Причем у нас с Анатолием лучше всего работали попперы sert killer, обеспечившие нам прекрасные уловы.
Наша рыбалка продолжалась. Ярослав с Димой накануне посетили свои старые места на Волге и, не удовлетворившись достигнутыми результатами, отправились утром обследовать многочисленные ямы на ерике Казачьем. Наш экипаж последовал за ними, мы заякорились на одной из ям неподалеку от наших друзей. На этот раз я взял один из своих спиннингов для джиговой ловли и подцепил к нему джиг-головку весом 32г, на которую надел многохвостый твистер грязно-зеленого цвета (именно на такую насадку в прошлом году я здесь, в ерике Казачьем, поймал двух хороших щук). Удивительно, но уже с первого заброса метрах в 25-30 от лодки вниз по течению взял довольно приличный экземпляр, который оказался судаком на 2,5 кг. Это было отличное начало. Через несколько забросов снова попался небольшой судак на 1,5 кг. После этого ни у меня, ни у моих друзей судаки больше не клевали, мы ловили только щук. Пожалуй, это был один из самых продуктивных моих выездов во время данной рыболовной экспедиции.
Николай Иванович и Михаил Сергеевич вместе с Галиной Васильевной уже дважды ходили на своей лодке на ерик Казачий. Они высаживались на берег ерика, недалеко от фермы, и с переменным успехом ловили густеру, небольших сазанчиков, карасей и другую бель на фидера и донки. После обеда экипаж Леонида и Михаила, а вслед за ними и мы с Анатолием, последовали туда же. Чтобы не мешать нашим друзьям, расположившимся на левом берегу со своим снастями, мы стали на якорь вблизи правого берега и попробовали ловить на скате, на глубине 1,5-2,5 метра.
Почти сразу на дендробену и кукурузу пошли поклевки. Здесь под берегом видимо обосновалась большая стая карасей, потому что клевать начало у всех четверых с небольшими промежутками времени между поклевками. Поклевки были сильные, уверенные – карась брал весьма приличный. Я сначала пытался ловить на две снасти: пикер и болонскую удочку, но после нескольких запутываний с соседом оставил в работе только легкий пикер. Это была отличная рыбалка – каждый из нас поймал по полтора-два десятка отменных карасей, весом от 250 до 500 граммов, а отдельные экземпляры едва не дотягивали до килограмма.
За день до отъезда мы снова пошли на Митинку, чтобы проверить знакомое Анатолию место, где на глубине 1,5-2 м бродили стаи голодных полосатых хищников. Здесь мы снова перешли на легкие спиннинги и мелкие джиг-головки с твистерами. Окунь брал жадно. За счастливчиком, заглотившим насадку, нередко шли один-два окуня, готовые в случае чего перехватить добычу.
Когда клев ослабевал, мы экспериментировали с твистерами и виброхвостами, подбирая самую привлекательную по цвету и игре насадку. Частенько у наших насадок окуни от жадности откусывали хвосты, приходилось доставать запасные. Пробовали мы и легкие окуневые вертушки, но результат был хуже, чем у силиконовых насадок. К полудню мы получили большое удовольствие от такой рыбалки, рыбы наловили уже достаточно, пора было возвращаться на базу.
По приезду на базу мы увидели большого сома, который уже лежал в разделочной. Некоторые из рыбаков даже фотографировались с ним, видимо надеясь по возвращении домой прихвастнуть этой фотографией. Нам сказали, что этот трофей весом под 30 кг был куплен у рыбаков, занимавшимся промысловым ловом. Так это или нет, было неважно, но блюда, приготовленные из сома, которыми нас угостили в кафе, были отменными.
Окончание нашей рыболовной экспедиции было отмечено торжественным ужином, по традиции подводились итоги, вручался переходящий приз, и выдвигались предложения по будущей поездке. В целом все остались довольны отдыхом и рыбалкой, оставили доброжелательную запись в книге отзывов, которую весной сами же и подарили руководству базы.
Обратная дорога до Москвы была спокойной, безо всяких эксцессов. Заночевали под Тамбовом в новом кемпинге, выехали рано утром и после обеда в понедельник были уже дома. Очередная экспедиция на Нижнюю Волгу успешно завершилась. Пора строить планы на весну.